Детский мозг нуждается в стимуляции - что ждем в будущем? 
Блог Вадима Гренца
Как обрести здоровье и никогда не болеть?
Присоединяйся!


Что влияет на функциональное развитие головного мозга?


Новое исследование, в котором ученые формировали инфантильную память у крыс, показало, насколько важны периоды в начале жизни для обучения, и они оказывают колоссальное влияние на функциональное развитие головного мозга. 

Исследование проводилось в Центре Университета Нью-Йорка. Ученым удалось доказать значимость опыта обучения, что получает ребёнок в первые два – четыре года жизни.

В этот период воспоминания, обычно полагают, что они быстро забываются, однако это явление, известно как инфантильная амнезия.

«Результаты показали, что детские мозги готовы для того, чтобы принять достаточно информации и знаний, задолго до посещения школы», — рассказала профессор в Центре Нью-Йоркского университета, Кристина Альберини, что возглавила этот эксперимент.

amnezia1

«Если детский мозг не имеет достаточно новой информации, неврологическая система рискует получить нарушения функций памяти и проблемы с обучением в дальнейшем».

Ее коллеги по исследованию, ученые с мировым именем, из различных медицинских университетов подтверждают такие результаты. Они опубликованы в журнале «Nature Neuroscience», ученые, изучили механизмы инфантильной памяти на подопытных крысах.

Работа велась с 17 дневными зверьками, что для человека эквивалентно возрасту трех лет. Этот возраст еще называют «младенческим или детским возрастом амнезии», когда взрослые фактически неспособны восстановить собственные воспоминания, какие были пережиты в этом возрасте, максимум – отдельные эпизоды.

amneziya

Исследование показало, что тогда, когда крысята достигли 24 дней от роду — то есть, когда они способны образовывать и сохранять долгосрочную память, то для человека это приблизительно соответствует 6 — 9 годам.

Как  проверить, что могут помнить крысы?

 

Грызуны помещались в специальную коробку, с двумя отсеками: «безопасный» отсек и «шоковый». Во время проведения эксперимента, каждая крыса сначала находилась в безопасном, головой к выходу. Через 10 секунд, дверь автоматически открывалась. Это давало доступ к ударному отсеку, и если крыса входила в опасный, то получала небольшой удар.

Первые результаты были предсказуемы: крысы избегали «шокового» отсека сразу после опыта, но забывали об этом очень быстро – уже на следующий день они вновь пробирались в этот отсек.

 Однако, крысы, что получили порцию ударной волны в возрасте 24 дней жизни, сохранили память об этом, и потом еще долго избегали этого отсека – демонстрируя тем самым память взрослых крыс.

opiti

Интересно, что молодые крысы, которые, казалось, забыли свой первоначальный опыт, в последствии продемонстрировали, что они на самом деле сохранили память об этом, отказавшись заходить в опасный отсек.

В серии экспериментов, подобных испытанию «отсеками», пришли к таким выводам, что если гиппокамп (часть обонятельного мозга) был неактивным, то способность молодых крыс, к формированию воспоминаний уменьшалась. 

Еще они обнаружили, что механизмы во время благоприятных периодов, первые 2 — 4 жизни, являются основополагающими для инфантильной памяти.

В этот период нервная система особенно чувствительна к различным стимулам. Если в этот период, мозг не получает соответствующие стимулы, то будет очень трудно, или даже невозможно, развивать эту функцию в более позднем возрасте. 

Хорошо известны примеры, когда в этом периоде навсегда запоминаются различные навыки и знания, например знание языка.

gippokamp

Исследование показывает, что этот период наиболее благоприятен для эпизодического обучения, потому как в это время гиппокамп учится эффективно обрабатывать и хранить все воспоминания в долгосрочной перспективе.

«В начале жизни, когда мозг не способен эффективно формировать долгосрочную память, то это «обучение», даст возможность установить навык и способность легко запоминать и нормально функционировать мозг», — объяснила Альберини. 

«Поэтому детский мозг нуждается в стимуляции, путем обучения, это поможет получить практические навыки формирования памяти».

Obuchenie-do-rozhdeniya

Эти исследования дают уверенность утверждать, что с помощью обучения в начальном периоде человеческой жизни, можно заложить крепкий фундамент, на котором в дальнейшем можно будет построить успешное, легкое обучение.

Исследование поддерживалось за счет грантов от Национального института психического здоровья (R01-R01, MH074736-NS072359), и национальных институтов здоровья.


Этот блог читают 4 500 человек, присоединяйся и ты


Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: